В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей
Что такое планка генератора
Планка генератора (натяжная планка, регулировочная планка) — элемент крепления электрогенератора транспортных средств; стальная планка с криволинейным отверстием или система двух планок с болтами, предназначенная для регулировки натяжения приводного ремня путем изменения положения генератора.
Автомобильный электрический генератор монтируется непосредственно на блок двигателя и имеет привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. В процессе работы двигателя происходит износ и растяжение ремня, износ шкивов и других деталей, что может нарушать режим работы генератора — растянутый ремень начинает проскальзывать и в определенных диапазонах частоты вращения коленчатого вала не передает весь крутящий момент на шкив генератора. Чтобы обеспечить необходимое для нормальной работы генератора натяжение приводного ремня генератор монтируется на двигатель через две опоры — шарнирную и жесткую с возможностью регулировки. Основу регулируемой опоры составляет одна простая или составная деталь — натяжная планка генератора.
Планка генератора, несмотря на ее крайне простое устройство, выполняет две ключевых функции:
Возможность отклонения генератора на некоторый угол вокруг шарнирной опоры с целью достижения необходимого натяжения ремня;
Фиксация генератора в выбранном положении и предотвращение изменения этого положения вследствие динамических нагрузок (вибраций, неравномерности вращения ремня и других).
Натяжная планка генератора — один из важнейших элементов, обеспечивающих нормальное функционирование всей электрической системы автомобиля. Поэтому при поломке или деформации этот элемент подлежит скорейшей замене.
|